Безопасность

Безопасность

29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Касается этот закон практически всех, кто размещает какую-либо информацию в интернете (и не только в интернете), поэтому имеет смысл вкратце ознакомиться с положениями закона.

Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Несмотря на то, что современные дети, по мнению ученых, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребенка по-прежнему является главной.
Настоящий закон вступает в силу с 01 сентября 2012 года.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:
1) Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7—10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального наси-лия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Феде¬рального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Прочитать текст можно вот здесь

 

 

 

 

Защита персональных данных — комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены конкретные требования по обеспечению создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет», а так же требования к информационным системам в сфере образования.

В соответствии с новыми установленными законом требованиями образовательное учреждение обязано разместить на своём сайте сведения:

— о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В этой связи обращаем Ваше внимание, что федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», установлены жёсткие требования к защите и обработке персональных данных. Обработка персональных данных сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) в большом объёме осуществляется в каждом дошкольном образовательном учреждении, которое, как предусмотрено федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», обязаны принять меры по защите персональных данных. В свою очередь данные меры предусматривают, прежде всего, создание достаточно большого количества локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения.

Кроме того, статьёй 29 закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ещё более усилены требования к информационной открытости образовательного учреждения. А статьёй 98 данного закона установлены требования к информационным системам в сфере образования, которые обязывают образовательные организации осуществлять обработку персональных данных указанных системах в строгом соответствии с законодательством.

Нормативные правовые документы по обеспечению защиты персональных данных

Закон Российской Федерации от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ скачать

Закон Российской Федерации от 27.07.2006 года «О персональных данных» № 152-ФЗ скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 года «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» № 1119 скачать

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 года «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» № 211 скачать

  Антикоррупционная деятельность

 

 


Законодательство

Федеральный закон от 27.07.2004 года 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями на 21 ноября 2011 года)

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (в редакции от 21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Посмотреть документ

Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»
Посмотреть документ

Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
Посмотреть документ

 

Что такое    коррупция?

 

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «о противодействии коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями на 16 июля 2009 года)

Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Посмотреть документ

Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Посмотреть документ

 

 

      Какие ассоциации возникают у вас при прочтении слова «коррупция»? На память сразу приходит сцена из Гоголевского «Ревизора».

За последние 20 лет коррупция стала притчей. Все о ней слышали, все о ней говорят, а кое-кто ее даже видел. Только в вопросе о том, что собой представляет пресловутая коррупция, разбирается далеко не каждый.

Информация обладает свойством притираться, надоедать. Постоянно слыша то тут, то там «украли», «поймали» и «наказали», появляется интерес вместо потребления вторичной информации обратиться к истокам проблемы и как следует разобраться в вопросе.

Любая проблема не берется из ниоткуда. Каждое явление имеет корни. Для того, чтобы лечить, врач должен собрать информацию и поставить диагноз. Обратимся к самому надежному и проверенному источнику получения ее — к истории. Без знания прошлого не может быть нормального настоящего и, тем более, будущего.

Объективный суд всегда выслушивает все стороны конфликта, чтобы вынести справедливое решение. Ведя разговор о каком-либо социальном явлении, также будет полезно взглянуть на предмет разговора со всех сторон. Так и только так можно достичь объективности в суждениях о предмете разговора.

Сказать честно, все устали слышать монотонное «все плохо». Почему бы не оглянуться назад, чтобы учесть опыт  предков? Это ведь так логично.  Все уже в этом мире было, и то, что кажется нам новой проблемой, оказывается весьма старым явлением.

Важной проблемой современного гражданского общества в России является потеря исторической аутентичности. Если дерево срубить под корень, то жизнь его будет недолгой. Также и общество,  может быть сильным только тогда, когда у него сильные корни. Когда оно помнит свою историю и гордится ею.

Вернемся к наболевшему. Так что же такое «коррупция», и, главное, как ее победить?

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Думаю, что не откроем Америки, если скажем, что коррупция по возрасту сопоставима с обществом.
И это далеко не первое ее имя. Слова «мздоимство», «посул», «кормление» вам знакомы? Это обобщенные название совокупности человеческих слабостей: алчности, трусости  и  корысти. Не случайно Данте в своей «Божественной Комедии» поселил  тогдашних коррупционеров (мзодимцев) на восьмом, предпоследнем, кругу ада.